О производителе Braun
Своим появлением известный мировой бренд Braun обязан уроженцу Восточной Пруссии Максу Брауну. В 1921 году этот немецкий инженер во Франкфурте-на-Майне начал свое дело, открыв небольшой цех по производству комплектующих для электроники. Потом переключил свой бизнес на радиоприемники, производством и продажей которых занялся. Будучи по натуре экспериментатором, обладая врожденной интуицией на все новое, Браун рискнул использовать в своей продукции пластик, который сам же и штамповал на своем предприятии.
Это был верный ход, в результате которого он уже в 1928 году владел целым заводом, выпускающим радиопродукцию: радиолы, проигрыватели, различные приемники. Именно первоначальная специфика бизнеса и определила логотип бренда: выступающая увеличенная «А» имеет форму радиолампы. И хоть впоследствии бизнес Брауна был переориентирован, графическое изображение бренда осталось прежним, таким, как в 1935 году.
Электробритва, разработанная Брауном в 1941 году, сразу указала на приоритеты в развитии компании. Но в 1947 году пришлось вернуться к радиоприемникам. К своему, пожалуй, самому удачному детищу Браун вернулся к концу 40-х, уже вместе с сыном Артуром. Проект был реализован еще при жизни основателя компании: бритва Braun «S 50» вышла в серийное производство в 1950 году, за год до его смерти. Модель была с бритвенным блоком с тонкой, но очень прочной конструкцией сеток. Ее удобство сразу оценили потребители. Да и в настоящее время она также популярна. Кроме бритвы, был определен производственный вектор и на выпуск малой кухонной электротехники.
Интересны дизайнерские разработки компании, с 1956 года имеющей свое специальное отделение, разрабатывающее внешнее оформление продукции. Функциональность и лаконизм как стилистическое решение, выбранное компанией, сделали товары бренда образцом безупречного вкуса. А некоторые виды продукции даже стали экспонатами в музеях искусства и дизайна как лучшие примеры промышленного дизайна.
К 1963 году Braun совместно с Shure подготовили для потребителей новый продукт — микрофон. Он был безупречен как с точки зрения дизайна, так и по своим качественным характеристикам.
С конца 1967 года после покупки трети акций компанией Gillette Group из Бостона (США) Braun становится ее дочерним подразделением. Рынки сбыта продукции таким образом расширяются, она выходит на мировой уровень. Компания сосредоточивается на выпуске мелкой бытовой техники: кофемолки, часы, бритвы, калькулятор (особенно успешна модель карманного ЕТ11, до сих пор востребованная и любимая потребителями), будильники (особенно успешен Phase1) и наручные часы. Мелкая бытовая домашняя техника, производимая компанией, выводит ее в число лидеров в этом сегменте мирового рынка.
В 2005 году 30% акций компании Braun переходят вместе с Gillette известному бренду Procter & Gamble.
Сегодня Braun лидирует как поставщик на мировой рынок домашней бытовой техники. Компания выпускает ежедневно 250 тыс. товаров. Она превзошла всех в производстве эпиляторов для женщин, электробритв, фенов, ручных блендеров, ушных термометров, продукцией по уходу за полостью рта. Перечисленные товары составляют 80% всех продаж бренда. Он имеет своих покупателей и ценителей, отзывы которых говорят о полном доверии к продукции Braun. Она совершенна как внешне, так и по своим функциональным характеристикам.